Для ООО «НТЦ Евровент» 2023 год стал годом возможностей благодаря большому объему заключенных и исполненных контрактов, за счет чего был достигнут рекордный товарооборот. Рассмотрим более подробно результаты финансово-хозяйственной деятельности компании по итогам 12 мес. 2023 г.
В 2023 году, по данным АКИТ и «Сбера», оборот электронной торговли в России вырос на 28% к АППГ и достиг 6,4 трлн руб. Это повлияло на рост заказов сервиса «Грузовичкоф», в числе прочих услуг осуществляющего доставку грузов маркетплейсов на склады и в пункты выдачи заказов.
По словам исполнительного директора сервиса «Грузовичкоф» Михаила Назарова, во всех регионах страны строятся новые оптово-распределительные центры, открываются ПВЗ, на долю которых в прошлом году пришлось свыше 85% доставки товаров. Также идет активное масштабирование сегмента за счет освоения зарубежных рынков: российские маркетплейсы появляются в странах ЕврАзЭС.
И далеко не все онлайн-продавцы имеют собственные логистические службы, способные справиться с текущими объемами — здесь на выручку приходит «Грузовичкоф». Так, в конце 2023 года крупный российский маркетплейс обратился в сервис эмитента для оперативной доставки товаров с распродажи, поскольку у клиента оказалось недостаточно собственных транспортных мощностей. В рамках этой проектной работы была полностью закрыта потребность заказчика во внутригородской малотоннажной доставке.
Таким образом, свою деятельность сервис выстраивает, опираясь в первую очередь на запросы клиентов. Сотрудники эмитента собирают обратную связь, выявляют потребности аудитории. С учетом полученных данных компания непрерывно улучшает свои продукты. Проект «Грузовичкоф Бизнес» включает в себя услуги, востребованные, в том числе, маркетплейсами, что способствует увеличению их доли в обще объёме заказов.
«В рамках этого проекта мы проводим специальное обучение экипажей для более эффективной и качественной работы с маркетплейсами и их клиентами. Кроме того, специально для этой ниши в сервисе предоставляют услуги внутригородской доставки малотоннажного груза и междугородней доставки сборными грузами — с учётом разных потребностей клиента», — поясняет Михаил Назаров.
Ещё один тренд среди маркетплейсов — расширение спектра товарной матрицы: доставку крупногабаритных бытовых товаров до склада, «последней милей» или сборными грузами игроки сектора e-commerce освоили в 2023 году. Соответственно, за счёт этого у эмитента есть возможности и планы нарастить долю заказов с маркетплейсов.
Следует также отметить такое перспективное направление деятельности как развитие цифровых продуктов. Сейчас это просто необходимо для оптимизации процессов и повышения эффективности и увеличения прибыли бизнеса.
Специально для этих целей в компании основан собственный IT-департамент для создания и контроля различных продуктов, ориентированных на задачи сервиса, таких как многофункциональная система автоматической раздачи заказов «Грузовичкоф». Она позволяет осуществлять и оптимизировать всю операционную деятельность сервиса. В 2023 году система обработала автоматически 60% заказов, благодаря чему выручка компании увеличилась на 47%. А временные и финансовые затраты на обработку заявок напротив, сократились.
«Грузовичкоф» оказывает транспортно-логистические услуги с 2006 года. Свою деятельность сервис начал в Санкт-Петербурге, постепенно расширяя географию присутствия. На сегодняшний день «Грузовичкоф» оказывает услуги в более чем 120 городах России, открыты представительства в Казахстане, Узбекистане, Киргизии и Таджикистане, Республике Беларусь. Грузовичкоф широко представлен в B2C и B2B сегментах междугородних и внутригородских крупнотоннажных, малотоннажных (FTL) и сборных (LTL) грузоперевозок. Кроме того, «Грузовичкоф» предоставляет дополнительные услуги: упаковку грузов, сборку мебели, вывоз и утилизацию мусора, услуги грузчиков и такелажников и др. В автопарке компании 13 видов автомобилей.
В декабре 2023 года компания разместила четвертый по счету облигационный заем объемом 300 млн рублей (ISINRU000A107FG5, № 4B02-02-00447-R от 15.12.2023). Об итогах освоения средств и о том, насколько выгодно привлекать средства на фондовом рынке, мы побеседовали с генеральным директором ООО «Транс-Миссия» Максимом Федоровым.
По итогам 12 месяцев 2023 года эмитент смог увеличить внешнюю выручку практически до 1,1 млрд руб. ООО «Ультра» сохраняет позитивную динамику объемов реализации продукции, CAGR или среднегодовой темп роста за два последних года достиг 10%.
Одиннадцать эмитентов готовятся выплатить купонный доход по тринадцати выпускам на первой в этом месяце пятидневной рабочей неделе. Общая сумма выплаты будет равна 20 385 103,76 руб. По трем выпускам запланирована реализация частичных досрочных погашений совокупным объемом 14 000 000 руб.