Инвестиционная компания «Юнисервис Капитал» подводит итоги второго квартала. Одно из наших направлений в работе с эмитентами – поддержание ликвидности ценных бумаг. О результатах маркет-мейкера «Юнисервис Капитал» в первом полугодии 2024 г. подробнее – в материале.
В 2023 году, по данным АКИТ и «Сбера», оборот электронной торговли в России вырос на 28% к АППГ и достиг 6,4 трлн руб. Это повлияло на рост заказов сервиса «Грузовичкоф», в числе прочих услуг осуществляющего доставку грузов маркетплейсов на склады и в пункты выдачи заказов.
По словам исполнительного директора сервиса «Грузовичкоф» Михаила Назарова, во всех регионах страны строятся новые оптово-распределительные центры, открываются ПВЗ, на долю которых в прошлом году пришлось свыше 85% доставки товаров. Также идет активное масштабирование сегмента за счет освоения зарубежных рынков: российские маркетплейсы появляются в странах ЕврАзЭС.
И далеко не все онлайн-продавцы имеют собственные логистические службы, способные справиться с текущими объемами — здесь на выручку приходит «Грузовичкоф». Так, в конце 2023 года крупный российский маркетплейс обратился в сервис эмитента для оперативной доставки товаров с распродажи, поскольку у клиента оказалось недостаточно собственных транспортных мощностей. В рамках этой проектной работы была полностью закрыта потребность заказчика во внутригородской малотоннажной доставке.
Таким образом, свою деятельность сервис выстраивает, опираясь в первую очередь на запросы клиентов. Сотрудники эмитента собирают обратную связь, выявляют потребности аудитории. С учетом полученных данных компания непрерывно улучшает свои продукты. Проект «Грузовичкоф Бизнес» включает в себя услуги, востребованные, в том числе, маркетплейсами, что способствует увеличению их доли в обще объёме заказов.
«В рамках этого проекта мы проводим специальное обучение экипажей для более эффективной и качественной работы с маркетплейсами и их клиентами. Кроме того, специально для этой ниши в сервисе предоставляют услуги внутригородской доставки малотоннажного груза и междугородней доставки сборными грузами — с учётом разных потребностей клиента», — поясняет Михаил Назаров.
Ещё один тренд среди маркетплейсов — расширение спектра товарной матрицы: доставку крупногабаритных бытовых товаров до склада, «последней милей» или сборными грузами игроки сектора e-commerce освоили в 2023 году. Соответственно, за счёт этого у эмитента есть возможности и планы нарастить долю заказов с маркетплейсов.
Следует также отметить такое перспективное направление деятельности как развитие цифровых продуктов. Сейчас это просто необходимо для оптимизации процессов и повышения эффективности и увеличения прибыли бизнеса.
Специально для этих целей в компании основан собственный IT-департамент для создания и контроля различных продуктов, ориентированных на задачи сервиса, таких как многофункциональная система автоматической раздачи заказов «Грузовичкоф». Она позволяет осуществлять и оптимизировать всю операционную деятельность сервиса. В 2023 году система обработала автоматически 60% заказов, благодаря чему выручка компании увеличилась на 47%. А временные и финансовые затраты на обработку заявок напротив, сократились.
«Грузовичкоф» оказывает транспортно-логистические услуги с 2006 года. Свою деятельность сервис начал в Санкт-Петербурге, постепенно расширяя географию присутствия. На сегодняшний день «Грузовичкоф» оказывает услуги в более чем 120 городах России, открыты представительства в Казахстане, Узбекистане, Киргизии и Таджикистане, Республике Беларусь. Грузовичкоф широко представлен в B2C и B2B сегментах междугородних и внутригородских крупнотоннажных, малотоннажных (FTL) и сборных (LTL) грузоперевозок. Кроме того, «Грузовичкоф» предоставляет дополнительные услуги: упаковку грузов, сборку мебели, вывоз и утилизацию мусора, услуги грузчиков и такелажников и др. В автопарке компании 13 видов автомобилей.
Традиционно спрос на услуги такси значительно повышается, начиная с апреля. В рамках подготовки к росту объема заказов компания провела ряд мероприятий, нацеленных на продвижение брендов «СитиМобил» и «Таксовичкоф».
По итогам командировки в Китай эмитент нашел оборудование для изготовления тест-систем. Ожидая технику, завод формирует базу поставщиков необходимых элементов. По предварительным прогнозам, маржинальность производства составит 35% – 40%.
Компания пристально следит за всеми изменениями на профильном рынке, что помогает бизнесу своевременно предлагать потребителю наиболее актуальные услуги, не упуская возможности увеличить свою прибыль и формируя имидж сервиса «на все случаи жизни».